УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Современный танец»

Автор-составитель: Федин Ф.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДШИ №8 «Радуга»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Современный танец»
Актуальность данной образовательной программы обусловлена спросом родителей и обучающихся на подобного рода развивающие программы, решающие целый комплекс вопросов, связанных с удовлетворением  индивидуальных потребностей в нравственном, художественном, интеллектуальном совершенствовании подростков, организации их свободного времени.
В процессе занятий обучающиеся приобретают профессиональные навыки владения своим телом, получают возможность для самовыражения в актерской пластике, учатся преодолевать физические и технико-исполнительские трудности, чем совершенствуют своё мастерство и свой характер.
В социальном аспекте через партнерство обучающиеся учатся воспринимать других людей, выстраивать взаимоотношения в коллективе. Знакомясь с философией танца и ведущими современными исполнителями, учатся различать новомодное, сиюминутное и вечное.
В плане сохранения и укреплению здоровья программа выполняет не только профилактическую, но и корректирующую функцию. Исправляет уже имеющиеся небольшие отклонения, такие как: сколиоз, остеохондроз, болезни суставов, слабый мышечный тонус и др. Тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела.

Мониторинг образовательных результатов (контрольно-диагностические материалы к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Современный танец»). – Самара, 2016 г.
Контрольно-диагностические материалы состоят из двух частей: теоретической, раскрывающей понятие «мониторинг образовательных результатов», его ключевых характеристик, этапов, видов и форм, и практической, представляющей собой матрицу диагностики образовательных результатов. Механизм оценки предметных результатов включает в себя теоретическую и практическую подготовку ребенка, метапредметные умения и навыки (учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные, учебно-организационные). В отдельные блоки вынесены «Схема самооценки учебных достижений воспитанника» и «Механизм оценки личностных качеств ребёнка» (организационно-волевых, ориентационных и поведенческих).

Специфика работы педагога-хореографа с детьми старшего школьного возраста на уроках современного танца (методическая разработка). – Самара, 2017 г.
Методическая разработка раскрывает принципы управления движениями, элементы техники и методы изучения движений джаз-модерн танца. Заостряет внимание на возрастных особенностях и основных принципах и методах преподавания джаз-модерн танца для детей старшего школьного возраста. Предлагает варианты структуры урока с подробным описанием его частей. Практическая часть включает в себя варианты проведения занятий с подробным описанием используемых упражнений в соответствии с предложенной структурой урока.

Гендерный подход в воспитании детей в УДОД (методические рекомендации). – Самара, 2014 г.
Данные методические рекомендации, разработанные для слушателей областной стажерской площадки «Разноуровневый подход в преподавании хореографии», посвящены изучению вопроса об основных особенностях развития мальчиков и девочек, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания в танцевальном классе. Практическая ценность данных рекомендаций заключается в выделение целого ряда приёмов и методов обучения, социализации и формирования личности с учетом гендерных особенностей.

Современный танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности (методическая разработка). – Самара, 2013 г.
Данная методическая разработка представляет собой исследование, в ходе которого современный танец изучается с точки зрения его роли в развитии личности, становлении психических процессов. Особо рассматривается понятие контактной импровизации как одного из средств танцетерапии, диагностики и коррекции отношений в группе.

Все о танце модерн (учебное пособие по современному танцу). – Самара, 2013 г.
Учебное пособие подробным образом описывает историю возникновения и развития танца модерн, его технологические особенности. Дает характеристику основным техникам танца модерн в хронологической последовательности их появления.

Танец hip-hop (учебное пособие по современному танцу). – Самара, 2015 г.
Данное учебное пособие рассматривает вопросы зарождения и становления данного стиля, дает описание базовых движений и фундаментальных основ различных разновидностей танца хип-хоп (брейк-данс, b-boys, krump и т.п.).

Импровизация, контактная импровизация (методическая разработка к образовательной программе «Современный танец») – Самара, 2016 г.
Импровизации» – один из центральных тематических блоков программы «Современный танец».  Данная методическая разработка рассматривает импровизацию как с точки зрения «работы с телом», так и с точки зрения  эмоциональной стороны движения и «работы с фантазией». Особое внимание уделяется изучению основных принципов контактной импровизации в дуэте.  Предлагается перечень приемов (тем) для эффективного освоения контактный импровизации в танцевальном классе.

Пина Бауш – гений жеста (учебное пособие по современному танцу). – Самара, 2014 г.
Данное учебное пособие посвящено описание биографии и творческого пути Пины Бауш – знаменитой немецкой танцовщицы, хореографа, режиссера, одной из основоположников немецкой хореографической школы «Фольванг».

Памятки для педагога-хореографа:
Техники современного танца
«Джаз танец» (история стиля)
Танец модерн XVIII-XIX вв. (история развития)
Комплекс методик диагностики детской одаренности