Тип (уровень образования) – дополнительное образование. 
Направленность – художественная.
Форма образования – очная.
Обучение ведется на русском языке.

Нормативный срок обучения 
Для учащихся, начавших обучение с 2015-16 учебного года по общеразвивающим программам нормативный срок обучения – 5 лет; по программам предпрофессиональной подготовки нормативный срок обучения – 8 лет.
Учебный план рассчитан на 33 учебных недели (с 1 сентября по 31 мая) с включением вне плана часов на проведение промежуточной и итоговой аттестации, консультации и подготовку к экзаменам.
Практически все отделения школы предоставляют возможность обучения в подготовительном классе (с 4-6 летнего возраста). Для одаренных учащихся, собирающихся продолжить свое профессиональное образование, введён дополнительный год обучения (абитуриентский класс), что позволяет им готовиться к поступлению в средне-специальные и высшие учебные заведения без перерыва в образовании.

Положение об учебном плане
Учебный план 2018-19
Годовой учебный календарный график 2018-19

Направления обучения Детской школы искусств №8 «Радуга»:

1. Инструментальное исполнительство (фортепиано, скрипка, гитара, флейта, кларнет, саксофон, баян, аккордеон, домра, балалайка, ударные инструменты, синтезатор)
2. Вокал (академический, эстрадный)
3. Изобразительное искусство (живопись, скульптура, рисунок, композиция, декоративно-прикладное искусство, дизайн, мультипликация, дизайн одежды)
4. Народная культура (фольклорное пение, основы игры на народных инструментах, этнография)
5. Хореография (ритмика, классический танец, народный танец, современный танец)
6. Театр (мастерство актера, сценическая речь, сценическая пластика)

Численность обучающихся на 2018-2019 учебный год по реализуемым общеразвивающим программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет  субсидий бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета – 2090 чел. Из них:
Музыкально-инструментальное отделение – 315 чел.
Хоровое отделение –  309 чел.
Отделение изобразительного искусства –  1005 чел.
Театральное отделение –  74 чел.
Отделение народной культуры –  31 чел.
Отделение хореографии – 356 чел.

Общеэстетическое направление — 828 чел.

Численность обучающихся на 2018-2019 учебный год по реализуемым предпрофессиональным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет  субсидий бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета – 658 чел. Из них:
Специальность «Фортепиано» – 118 чел.
Специальность «Струнные инструменты» – 6 чел.

Специальность «Духовые и ударные инструменты» – 12 чел.
Специальность «Народные инструменты» – 31 чел.

Специальность «Хоровое пение» – 83 чел.
Специальность «Живопись» – 224 чел.
Специальность «Музыкальный фольклор» – 59 чел.
Специальность «Хореографическое творчество» – 125 чел.

Информация об используемых образовательных программах

В ДШИ №8 «Радуга» образовательный процесс осуществляется на основе реализации:
1. общеразвивающих дополнительных образовательных программ, соответствующих рекомендациям Министерства образования РФ (Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей») в целях удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организации свободного времени учащихся.
Перечень общеразвивающих дополнительных общеобразовательных программ

2. предпрофессиональных дополнительных образовательных программ, соответствующих рекомендациям Министерства культуры РФ (Приказ Минкультуры РФ от 12.03.2012 г. № 156-166 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств») в целях выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности, их профессиональной ориентации.
Перечень предпрофессиональных дополнительных общеобразовательных программ
Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств

БАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (с аннотациями)

К содержательным особенностям программного обеспечения ДШИ №8 «Радуга» можно отнести:
− многообразие функций, видов деятельности и дополнительных образовательных программ художественной направленности;
− индивидуальный подход в сочетании с социальной направленностью деятельности; возможность индивидуальной работы с одаренными детьми;
− реализация вариативных, дифференцированных, модульных и комплексных образовательных программ;
− инновационный характер деятельности;
− предоставление возможности ребенку получить раннюю профессиональную подготовку.

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ системы    дополнительного    образования в ДШИ №8 «Радуга» состоит из трех ступеней.
I ступень: диагностико-ориентированная (подготовительный класс, 1-2 классы).
Основные задачи:
— включение ребенка в систему дополнительного образования;
— выявление и развитие способностей, склонностей, интересов детей;
— создание условий для пробуждения креативности каждого ребенка;
— развитие   позитивной   мотивации,   потребности   к   познанию   мира   и   ценностей культуры;
— развитие у детей эстетического отношения к миру;
— формирование ценностных ориентации у обучающихся.
Основной вид деятельности – собственная творческая практика ребенка, которая постепенно расширяется.

II ступень: углубленная (3-5 кл.)
Основные задачи:
— развитие интересов в области искусства;
— развитие творческих способностей.
На II ступени предлагается более широкий спектр художественных дисциплин. Именно на этой ступени предоставляется выбор и закрепление интереса к выбранной деятельности, и выявляются индивидуальные возможности для дальнейшего обучения.

III ступень: профессионально-ориентированная (6-8 кл.)
Основные задачи:
— создание условий для освоения основ допрофессиональной деятельности;
— создание условий для освоения основ специализации;
— создание условий для реализации программы  индивидуального развития особо одаренных детей.
Результат III ступени обучения: получение допрофессиональной подготовки; реализация программы индивидуального развития; итоговая    аттестация    обучающихся    с    выдачей    свидетельства   об    окончании образования.

Эта образовательная структура обязательно включает в себя установленные формы сотрудничества между нашим учреждением и другими учреждениями образования, институтами культуры, социального обеспечения и пр.