Общеразвивающие дополнительные общеобразовательные программы художественной направленности (в рамках реализации платных образовательных услуг

1. Краткосрочная модульная общеразвивающая общеобразовательная программа «МУЗЫКАНТ-ВИРТУОЗ» 
Разработчики: Мухаметова Е.В., Гриневич Г.Н., Рябоконь О.Н., Тихонов С.В., Померанцева Е.М., Алимов Э.Э., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся: 6,5 — 16+
Срок обучения – 1 год
Кол-во часов в неделю: 1 час
Форма обучения: индивидуальная
Аннотация
Программа «Музыкант-виртуоз» представляет собой профориентационный факультативный курс по дисциплине «Специальность: музыкальный инструмент».
В соответствии с исполнительской специализацией структура программы подразделяется на следующие модули:
— «Виртуоз. Инструмент: фортепиано»
— «Виртуоз. Инструмент: скрипка»
— «Виртуоз. Инструмент: флейта, кларнет»
— «Виртуоз. Инструмент: саксофон»
— «Виртуоз. Ударные инструменты»
— «Абитуриент»
Программа «Музыкант-виртуоз» направлена на развитие музыкально-творческих способностей обучающихся в области музыкального исполнительства; выявление и поддержку одаренных детей в области музыкального искусства; формирование комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения обучения в профессиональных учебных заведениях.
Эффективному решению вопросов профессионального самоопределения способствует возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося.
С целью индивидуализации образовательного процесса программа предполагает три уровня обучения:
Начальный уровень обучения предназначен для всех желающих обучиться игре на различных (заявленных в программах) музыкальных инструментах, вне зависимости от возраста и наличия стартовой подготовки.
Базовый уровень обучения предназначен для тех, кто уже имеет определённую стартовую (академическую) подготовку в части музыкально-инструментального исполнительства и предполагает овладение основными базовыми навыками игры на различных музыкальных инструментах (в зависимости от выбранного модуля).
Углубленный уровень обучения рассчитан на учащихся старшего школьного возраста (взрослых), уже имеющих базовую академическую подготовку в области музыкально-инструментального исполнительства. Предполагает максимально-углубленное раскрытие творческого потенциала учащегося; формирование специального комплекса знаний, умений и навыков, необходимого для продолжения обучения в профессиональных учебных заведениях; формирование у обучающихся осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовку их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

2. Краткосрочная модульная общеразвивающая общеобразовательная программа «ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ»
Разработчики: Головлева Е.О., Тихонов С.В., Гриневич Г.Н., Королева М.В., Арюткин В.А., Померанцева Е.М., Демакова Т.В., Дубинкина Д.В., Кудрякова О.Ю., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – 6 — 16+
Срок обучения – 1 год
Кол-во часов в неделю – 1 час
Форма обучения –  индивидуальная
Аннотация
Программа «Любительское музицирование» ориентирована на общее музыкально-эстетическое развитие обучающихся, расширение музыкального кругозора и формирование художественного вкуса, воспитание музицирующего любителя музыки.
Структура программы включает в себя следующие специализации: «Фортепиано», «Духовые инструменты», «Гитара», «Аккордеон», «Баян», «Балалайка», «Домра», «Синтезатор», «Скрипка», «Общее фортепиано».
В качестве организационно-педагогической основы программы использована технология модульного обучения, которая предполагает разделение содержания обучения на самостоятельные модули, объединённые одной целью, но имеющие собственное содержание и задачи:
Модуль А – информативный: музыкальное справочное бюро, музыкальная копилка, медиатека (музыкально-эстетическое воспитание, формирование основ музыкальной грамоты).
Модуль В – развитие исполнительских навыков (практический): техническое развитие, базовый репертуар.
Модуль С – развитие творческого потенциала (творческий): чтение с листа, подбор, транспонирование, сочинение, импровизация, игра по цифровкам, проектная деятельность, здоровьесберегающие упражнения.

3. Краткосрочная модульная образовательная программа «ПУТЬ В МУЗЫКУ» (для дошкольников)
Разработчики: Кузнецова Е.А., Кудрякова О.Ю., Тихонов С.В., Белоглазова О.Б., Гладкая О.А., Чайка И.Б., Ельченко С.Г., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – 4 — 7
Срок обучения – 1 год
Кол-во часов в неделю – 2(3) час
Форма обучения –  индивидуальная (групповая)
Аннотация
Программа «Путь в музыку» направлена на разностороннее развитие и эстетическое воспитание дошкольников. Включает в себя следующие дисциплины эстетического цикла: музыкально-инструментальное исполнительно, вокал, хореография, фольклор. Закладывает основы знаний, формирует необходимый набор стартовых умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения в школах искусств, музыкальных школах и т.п.
В рамках воспитательного аспекта программа призвана приобщить ребенка к миру прекрасного, развить интерес и понимание художественной культуры; способствовать раскрытию творческого потенциала учащегося, выявлению и развитию его природных способностей; содействовать социализации, развитию коммуникативных качеств ребенка; заложить основы таких личностных качеств как: патриотизм, толерантность, честность, трудолюбие, понимание значимости семьи  и т.п.
Отличительные особенности программы:
— комплексный и системный подход к обучению и воспитанию дошкольника;
— гибкость, вариативность программы;
— учет индивидуальных особенностей (личностных, возрастных, психофизиологических) и природных способностей ребенка;
— возможность выстраивания непрерывного цикла обучения.
Модель программы представляет собой блочно-модульный комплекс, состоящий из следующих образовательных модулей:
— «Путь в музыку» (фортепиано)
— «Путь в музыку» (гитара)
— «Путь в музыку» (скрипка)
— «Путь в музыку» (флейта)
— Комплексная программа для дошкольников:
— Хореография
— Фольклор
— Элементарное музицирование (учебный курс составлен в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Карла Орфа)

4. Краткосрочная образовательная программа «ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЛЬФЕДЖИО»
Разработчик: Адриановская Е.Л., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – 6 — 16+
Срок обучения – 1 год
Кол-во часов в неделю – 1,5 часа
Форма обучения – индивидуальная
Аннотация
Программа «Индивидуальное сольфеджио» направлена на развитие музыкально-творческих способностей обучающихся в области теории музыки; выявление и поддержку одаренных детей в области музыкального искусства; формирование комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения обучения в профессиональных учебных заведениях.
Сольфеджио – один из самых сложных предметов в череде дисциплин эстетического цикла. Неудивительно, что он вызывает больше всего проблем в обучении. Традиционно сольфеджио преподается в группах (8-12 чел.). Программа «Индивидуальное сольфеджио» предлагает в качестве основной формы обучения  – индивидуальное занятие. Очевидно, что индивидуализация процесса обучения значительно повышает процент усвоения материала, позволяет выявить недостатки и «пробелы» в той или иной области теории музыки и вовремя устранить их, что в свою очередь является важным моментом с точки зрения социализации «отстающих» детей.
Индивидуализация процесса обучения способствует интенсификации прохождения учебного курса, позволяет в значительной степени варьировать объём полученных знаний, умений и навыков, что в свою очередь позволяет проводить полноценную профориентационную работу с учащимися, желающими продолжить обучение в средних и высших специализированных учебных заведениях.
Помимо всего вышеперечисленного индивидуальная форма обучения по сольфеджио дает возможность более полноценного раскрытия творческой индивидуальности ребенка, его природных музыкальных способностей, позволяет формировать специальные творческие навыки, такие как: подбор по слуху, подбор аккомпанемента (в т.ч. по цифровке), чтение с листа, транспонирование, импровизация, сочинение.
В зависимости от цели обучения и начальной стартовой подготовки программа реализуется на трех уровнях: начальный, базовый, углубленный.
Учебно-тематический план и содержание программы носят рекомендательный характер и варьируются в зависимости от выстраивания индивидуальной образовательной траектории учащегося.

5. Краткосрочная образовательная программа «ЛИРА» (вокал)
Разработчик: Ельченко С.Г., Кашина Е.Ю., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – 6 — 16+
Срок обучения – 1 год
Кол-во часов в неделю – 1 час
Форма обучения –  индивидуальная
Аннотация
Образовательная программа «Лира» представляет собой факультативный курс по дисциплине «Специальность: вокал» и рассчитана на учащихся вокально-хорового отделения ДШИ №8 «Радуга» в возрасте от 6 до 18 лет. Направления обучения: академический вокал, эстрадный вокал.
Программа направлена на развитие музыкально-творческих способностей обучающихся в области вокального исполнительства; выявление и поддержку одаренных детей в области музыкального искусства.
Структура программы включает в себя три образовательных модуля: «Академический вокал», «Эстрадное пение», «Абитуриент».
Образовательные модули содержат материал, рассчитанный на различный уровень освоения: начальный, базовый, углубленный (в зависимости от степени выраженности музыкальных способностей обучающихся и уровня (наличия) стартовой подготовки).
Разноуровневый подход в реализации программы позволяет дифференцировано организовывать образовательный процесс, выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для каждого обучающегося, что в свою очередь позволяет в максимальной степени выявлять и развивать природные музыкальные способности и певческие данные учащихся с учетом физиологических, фониатрических особенностей каждого ребенка, тщательно отслеживать процесс формирования основных вокальных навыков, что особенно важно на начальном этапе обучения.
Образовательный модуль «Абитуриент» представляет собой профориентационный факультативный курс. Предполагает максимальное раскрытие творческого потенциала учащегося; формирование специального комплекса знаний, умений и навыков, необходимого для продолжения обучения в профессиональных учебных заведениях; формирование у обучающихся осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовку их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

6. Краткосрочная образовательная программа «ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТЕАТР»
Разработчик: Чайка И.Б., Фатеева М.И., Финогенова С.П., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – 6 – 16+
Срок обучения – 1 год
Кол-во часов в неделю – 2 (1) часа
Форма обучения –  групповая
Аннотация
Современные дети весьма смутно представляют жизнь своих предков, их быт, традиции и обычаи. Приобщить детей к основам русской зрелищной культуры, познакомить с традициями старинных народных праздничных гуляний, обрядов и представлений – таковы задачи курса «Фольклорный театр».
В программе «Фольклорный театр», основанной на комплексном подходе, представлены особенности организации фольклорного театра, представляющего собой синтез искусства народного пения, танца и драматической игры.
Благодаря комплексному подходу к изучению фольклора учащиеся постепенно входят в богатый мир народной культуры, осваивают певческое искусство, учатся водить хороводы и разыгрывать содержание песен.
Приобретенные знания, умения и навыки позволяют учащимся на протяжении всего периода обучения подготовить и «прожить» большое количество обрядов и праздников. Начиная с детского потешного фольклора, игр и сказок, программа охватывает театрализованными сценическими действами весь календарно-обрядовый цикл «осень – зима – весна – лето», а также обряды, не относящиеся к земледельческому кругу.
Программа составлена с учетом специфики трех возрастных групп: младший, средний и старший школьный возраст, что соответствует трем уровням освоения программы: «начальный», «базовый», «углубленный».

7. Краткосрочная образовательная программа «МИНИ-ПА» (хореография для дошкольников)
Разработчик: Горбачева Е.Ф., Гладкая О.А., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – 4 — 6
Срок обучения – 1 год
Кол-во часов в неделю – 2 часа
Продолжительность занятия – 30 мин.
Форма обучения –  групповая
Аннотация
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста. Призвана содействовать укреплению здоровья, развитию музыкальных и творческих способностей, координационно-двигательных навыков, психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности ребенка.
В программе представлены различные разделы, но основными являются: танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец.
Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями.
Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

8. Краткосрочная образовательная программа «СЦЕНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА» (хореография)
Разработчик: Гришаенко Т.Н., Глазкова Л.В., Аргасцева Е.В., Гладкая О.А., Федин Ф.С., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – 6,5 — 16+
Срок обучения – 1 год
Кол-во часов в неделю – 2 часа
Форма обучения –  групповая
Аннотация
Профориентационный факультативный курс «Сценическая практика» адресован участникам «Детского образцового хореографического ансамбля «Радуга».
Содержание программы выстроено в соответствии с тремя основными возрастными категориями: младший, средний, старший школьный возраст.
Факультативный курс «Сценическая практика» решает следующие задачи:
— подготовка учащихся к исполнительской деятельности;
— выявление и развитие творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося за счет включения в работу физического, интеллектуального и эмоционального аппарата ребенка;
— закрепление и углубление знаний, исполнительских умений и навыков, полученных в период обучения специальным дисциплинам (классический, народно-сценический, современный танец);
— выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовка их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.
Результатом реализации программы «Сценическая практика», помимо освоения профессионального комплекса знаний, умений и навыков, является:
— участие в хореографических исполнительских конкурсах и фестивалях разного уровня, вплоть до международного (реализация деятельностного подхода);
— поступление в средние и высшие специализированные учебные заведения.

9. Краткосрочная образовательная программа «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА (драматическое искусство)»
Разработчик: Михайлов В.Н., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – 10 — 16+
Срок обучения – 1 год
Кол-во часов в неделю – 3 часа
Форма обучения –  групповая
Аннотация
Драматический театр – это всеобъемлющая форма творчества, требующая максимально разносторонней одаренности. Театр своей многомерностью и синтетической природой способен помочь обучающемуся раздвинуть рамки в постижении реальности этого мира, заразить его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя и играя.
Программа «Основы актерского мастерства»  знакомит учащихся с основами актерской психотехники и способствует развитию практических навыков драматического актера.
При этом основной упор в образовательной деятельности делается не на воспитание профессионального актера, а на раскрытие перед обучающимся такого вида искусства как «театр драмы».
Программа рассчитана на годичное обучение для обучающихся в возрасте от 10 до 16 лет (и старше) в разновозрастной группе.

10. Краткосрочная модульная образовательная программа «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»
Разработчик: Куликова Е.В., Фанатов Д.А., Савельева Е.С., Финагеева Е.В., Волкова Д.В., Сидорова С.В., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – 4 — 16+
Срок обучения – 1 год
Кол-во часов в неделю – 1-4 часа (в зависимости от образовательного модуля)
Форма обучения –  групповая
Аннотация
Программа «Радуга творчества» предполагает приобщение детей к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству с четырех-пяти летнего возраста.
Модель программы представляет собой блочно-модульный комплекс, состоящий из следующих образовательных модулей:
— «Веселая кисточка» (изобразительное искусство для дошкольников)
— «Юный художник» (изобразительное искусство для детей младшего школьного возраста)
— «Живая линия» (факультативный курс по предмету «Графика»)
— «Творческое самовыражение» (факультативный курс по предмету «Композиция»)
— «Мультипликация»
— «Дизайн и компьютерная графика»
— «Декоративно-прикладное искусство»
В основу программы положен комплексный подход к обучению и воспитанию учащихся, принцип синтеза искусств. Все модули программы взаимодействую не только между собой, но и перекликаются со смежными видами искусств: архитектурой, музыкой, театром, пластикой и др.
Внутри образовательных модулей содержание обучения варьируется как по ступеням обучения (в зависимости от возраста учащегося), так и по уровням обучения (начальный, базовый, углубленный) в зависимости от стартовой подготовки учащегося.
Особенно актуально введение в программу современных, востребованных в наше время дисциплин: основы дизайна, компьютерной графики, в ходе которых происходит знакомство с основами различных дизайн-деятельностей (в т.ч. дизайна одежды и дизайна интерьера), изучение графических редакторов: «Corel Draw», «Adobe Photoshop».
Образовательный модуль «Мультипликация» разработан таким образом, что может быть использован как в качестве самостоятельной дополнительной общеразвивающей образовательной программы, так и в качестве программы внеурочной деятельности по общекультурному и художественно-эстетическому направлениям в 5-7 классах общеобразовательной школы.
Выбор образовательных модулей осуществляется исключительно по желанию учащихся и их родителей (законных представителей).

11. Краткосрочная образовательная программа «СТУДИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ «Гусь лапчатый»
Разработчик: Финагеева Е.В., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – 7- 12+
Срок обучения – 4 года
Кол-во часов в неделю – 4 часа
Форма обучения –  групповая
Аннотация
Программа реализуется с 2015 г.
— Лауреат (II место) городского конкурса «Одаренность: стратегия инновационного развития», 2016 г.;
— Лауреат (I место) городского конкурса инновационных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, 2017 г.
Ориентирована на развитие творческих способностей детей средствами современного экранного искусства и приобщение их к мировым достижениям культуры; выявление и развитие творческих способностей обучающихся, развитие их профессиональной ориентации.
На первом году обучения учащиеся осваивают основные приемы изобразительной деятельности, основные анимационные техники, учатся создавать свои первые короткие мультфильмы.
На втором году обучения вводятся понятия «сценарий», «раскадровка», «драматургия».
На третьем году обучения происходит углубление знаний в области анимации, начинается проектная деятельность и социальная практика учащихся (создание обучающих короткометражных фильмов и социальных видеороликов  и т.п.).
На четвёртом завершающем этапе добавляются элементы технического творчества (основы видеомонтажа, основные приемы работы в программе «Movie Maker»).
В программе используются:
— дистанционные формы обучения,
— индивидуальный образовательный маршрут,
— широкий спектр анимационных техник: рисованная анимация, техника перекладки, пластилиновая и песочная анимация, техника стоп-моушен.

12. Краткосрочная образовательная программа «ТЕАТР МОДЫ «Акцент»
Разработчик: Штирбу О.В., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – 11-16+
Срок обучения – 2 года
Кол-во часов в неделю – 3 часа
Форма обучения –  групповая
Аннотация
Дизайн одежды – одно из направлений дизайн-деятельности, целью которого является проектирование одежды как одного из элементов предметной среды, удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.
Основная цель программы – содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающегося.
Программа знакомит с основами дизайна, изобразительного творчества, обучает разработке эскиза костюма. Формируется устойчивый интерес к искусству дизайна, развивает фантазию, эстетический вкус, пространственное мышление и способность визуализации идей.
В процессе освоения программы обучающимся предоставляется возможность почувствовать себя причастными к миру высокой моды, развить свои художественно-творческие способности.
Обучение проходит в разновозрастной группе, что не мешает выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося.

13. Краткосрочная образовательная программа «ВЕСЕЛАЯ КИСТОЧКА» (изобразительное искусство для дошкольников)
Разработчик: Фанатов Д.А, Савельева Е.С., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – 4 — 6
Срок обучения – 2 года
Кол-во часов в неделю – 4 часа
Продолжительность занятия – 30 мин.
Форма обучения –  групповая
Аннотация
Программа реализуется как на базе П/К «Арт-студия».
Дошкольный возраст сенситивен к развитию образного мышления, воображения, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости ребенка.
В связи с этим программа ставит своей целью развитие художественно-творческих способностей, креативных качеств личности ребенка; создание методических и психолого-педагогических условий освоения содержания программы по изобразительному искусству для дошкольников.
Познавательный интерес учащихся удерживается путем чередования форм и методов обучения и видов деятельности.
Учащимся предоставляется широкий выбор материалов: акварель, гуашь, масляная пастель, восковые мелки, цветная бумага, картон, природные материалы. Это позволяет изучить различные приемы работы каждым видом материала, например, акварель: «а-ла-прима», «по сырому», полусухой кистью и т.д.

14. Краткосрочная образовательная программа «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Колибри»
Разработчик: Зубкова В.Ю., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – 4 — 6
Срок обучения – 1 год
Кол-во часов в неделю – 4 часа
Продолжительность занятия – 30 мин.
Форма обучения –  групповая
Аннотация
Программа реализуется как на базе П/К «Арт-студия».
Раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Основная художественная деятельность в рамках программы – рисование – одно из важнейших средств познания мира и эстетического воспитания.
В процессе освоение программы у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности; формируются способности зрительной оценки формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета; развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки и т.п.
В программе применяются нетрадиционные техники изобразительной деятельности: оттиск печатками из овощей; тычок жесткой кистью; оттиск печатками из ластика; оттиск поролоном; восковые мелки и акварель; свеча и акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошек; волшебные веревочки; кляксография; монотипия; печать по трафарету.
Систематическое овладение всеми вышеперечисленными средствами и способами деятельности обеспечивает детям не только радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое), но и позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
— «Развитие речи»,
— «Ознакомление с окружающим»,
— «Сенсорное воспитание»,
— «Музыкальное воспитание»,
— «Физическая культура».

15. Краткосрочная образовательная программа «ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ» (для взрослых)
Разработчик: Зубкова В.Ю., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – от 16 и старше
Срок обучения – 1 год
Кол-во часов в неделю – 3 часа
Форма обучения –  групповая
Аннотация
Программа реализуется как на базе П/К «Арт-студия».
Адресована взрослой аудитории (от 16 лет и старше).
Задачи программы:
— Обучить разным видам техники масляной живописи.
— Развить образное мышление и тонкий эстетический вкус.
— Создать условия творческой деятельности обучающихся, способствующие мотивации к дальнейшему художественному и творческому развитию.
Занятия проводятся в разновозрастной группе, при этом процесс обучения выстраивается в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
В результате изучения курса обучающий приобретает умения и навыки работы с гуашевыми, акварельными, темперными, акриловыми и масляными красками; подробно знакомится с особенностями работы масляными красками; изучает технику ведения живописного этюда;
средства и этапы работы над композицией; законы линейной и воздушной перспективы, светотени; основы цветоведения.

16. Краткосрочная образовательная программа «ЖИВОПИСЬ» (tempera)
Разработчик: Зубкова В.Ю., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – от 7 лет и старше
Срок обучения – 1 год
Кол-во часов в неделю – 3 часа
Форма обучения –  групповая
Аннотация
Программа реализуется как на базе П/К «Арт-студия».
Задачи программы:
— Обучить темперной технике живописи.
— Развить образное мышление и тонкий эстетический вкус.
— Создать условия творческой деятельности обучающихся, способствующие мотивации к дальнейшему художественному и творческому развитию.
Занятия могут проводится в разновозрастной группе, при этом процесс обучения выстраивается в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
В результате изучения курса обучающий приобретает умения и навыки работы с темперными красками, изучает технику ведения живописного этюда, средства и этапы работы над композицией, законы линейной и воздушной перспективы, светотени, основы цветоведения.

17. Краткосрочная образовательная программа «ЮНЫЙ СКУЛЬПТОР» 
Разработчик: Никитин Н.В., ПДО ДШИ №8 «Радуга»
Возраст обучающихся – 10-11 лет
Срок обучения – 1 год
Кол-во часов в неделю – 3 часа
Форма обучения –  групповая
Аннотация
В процессе обучения детей изобразительному искусству очень важную роль играет работа с объёмной формой. При освоении программы Основы творческой деятельности многие учащиеся проявляют ярко выраженный интерес именно к скульптуре и пластике, который сложно удовлетворить в рамках курса «Искусство объёма». Программа «Юный скульптор» создана с целью углубления и расширения данного курса для заинтересованных  учащихся.
Целью работы по данной программе является формирование необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков в объемно пространственном изображении материальных предметов.
Основные задачи:
— развивать трехмерное восприятие объемной формы и умение чувствовать и передавать объем пластическими средствами;
-укреплять интерес к скульптуре как к одному из видов изобразительного искусства, знакомить с лучшими образцами скульптуры;
-формировать чувство пластики, цельности и вкуса,
-раскрывать творческие способности у учащихся, наиболее склонных к пластической передаче образа;
-вырабатывать навыки и умения в работе с пластическими материалами,
-формировать наблюдательность, воспитывать трудолюбие.