МБУ ДО «Детская школа искусств №8 «Радуга» г.о. Самара
при поддержке Педагогического общества Карла Орфа (ROSA)
Межрегиональный образовательный проект «Педагог – педагогу»
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в онлайн-проекте для преподавателей сольфеджио ДМШ и ДШИ на тему «ДОШКОЛЬНОЕ ИГРОВОЕ СОЛЬФЕДЖИО (для детей 5-7 лет)».
Ведущая – Ирина КОРНЕЕВА – вице-президент и региональный представитель Педагогического общества Карла Орфа, организатор Самарского Орф-клуба, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей категории, автор учебного пособия для дошкольников «Мой первый музыкальный альбом».
Начало – 31 марта 2021 г., 18.00 (время Самарское)
Присоединиться к проекту можно до 2 апреля включительно.
Формат онлайн-проекта:
- В закрытой группе в ВК в указанные даты в 17.00 МСК выкладывается видео по заявленным темам и задание (всего 7 тем). Смотреть видео и выполнять задание возможно в удобное для участников время до 14 апреля включительно. После выполнения каждого задания происходит его обсуждение. Контакт с ведущим сохраняется в течение всего проекта.
ДАТЫ обновления материала: 31 марта, 2, 4, 7, 9, 11, 14 апреля. - Все материалы останутся в закрытой группе, и участники смогут пользоваться ими после окончания проекта.
Важно! Проект будет проходить в закрытой группе в социальной сети vk.com и для участия нужно быть зарегистрированным в этой сети.
Темы:
- Ритмизация речи
- Чтение и запись ритма
- Пульсация и длительности
- Ноты, звукоряды (соединение с ритмом)
- Начальные ладовые упражнения
- Тоны, полутоны
- Обобщение, важные уточнения
Стоимость участия – 1400 руб.
Количество мест в группе ограничено.
Заявки на участие принимаются до 2 апреля 2021 г. по электронной почте на адрес korn_ira@mail.ru , Ирина Леонидовна Корнеева.
По окончании курса участникам выдаются сертификаты слушателей (7 часов) в электронном виде.
От автора проекта:
В своей работе я использую наработки многих сольфеджистов, у которых доводилось учиться, поэтому предлагаемая методика работы не является авторской. Это именно обобщение личного опыта.
На этом проекте я поделюсь своими наблюдениями и находками, опираясь на многолетний опыт работы в системе ДМШ (подготовку детей к поступлению в музыкальные школы; ведение предметов «ритмика», «сольфеджио», «музыка» у дошкольников), а также заведование подготовительным отделением в двух музыкальных учреждениях города Самары.
С 2004 года в Самаре во многих учреждениях используется разработанное мной пособие «Мой первый музыкальный альбом», и я буду поделюсь тем, как на практике использую его на своих на уроках. Полученного материала хватит примерно на год обучения в подготовительной группе.
Этот проект для тех, кто:
— работает с группами детей 5-7 лет и планирует осваивать с ними нотную грамоту,
— готовит ребенка в 1 класс музыкальной школы,
— планирует ввести в свою деятельность основы сольфеджио в соответствии с возрастными особенностями детей,
— нуждается в обобщении сольфеджийных знаний и умений, которые желательно освоить с детьми в возрасте 5-7 лет,
— интересуется игровым сольфеджио,
— ищет новые идеи для уроков сольфеджио с дошкольниками.
Отзыв участника онлайн-курса в 2020 году:
«Я очень рада, что получилось пройти курс Ирины Корнеевой «Игровое сольфеджио». Я работаю в ДМШ. Несколько лет пыталась использовать орф-подход на занятиях по сольфеджио, слушанию музыки в условиях нехватки информации и невозможности куда-то далеко выехать на семинар или курсы. Это была чистая художественная самодеятельность.
Ирина — первый орф-педагог, который откликнулся на просьбу помочь и уделил мне личное время, вдохновил.
Для меня очень ценно то, что у Ирины орф-подход тесно связан с требованиями музыкальной школы, т.к. у нас, например, ее классическую программу никто не отменял, это не частная студия, где ты можешь ставить цели и задачи и строить занятия, как тебе угодно. Тем не менее, в ДМШ орф-подход просто необходим сейчас, старые формы музыкального образования просто не работают. Да и самой хочется не тоскливо зевать на уроке, а радоваться и делать то, ради чего музыка вообще существует: музицировать, танцевать, сочинять! И вот Ирина и работает как раз в таком направлении — применяет орф-подход к темам, которые «проходят» в музыкальной школе, и делает их простыми, увлекательными и «орфовскими» — идущими от музыки, от практики, движения, музицирования. Это как раз тот максимум, который можно сделать в условиях имеющейся программы.
Теперь о самом курсе. Ну, тут все прекрасно и совершенно — подача материала, профессионализм, никакой воды, все четко, просто, понятно, все можно сразу внедрить в практику. Что я и делала — брала в работу упражнения и пособия, у меня первоклассники уже присылают видео, где озвучивают картинки. За что Ирине отдельное спасибо!
Одним словом, здорово! Давнишняя мечта поучиться у Ирины сбылась, и хочется продолжения! И я уже рекомендую коллегам и знакомым этот курс и буду рекомендовать.»
Мария Каргина, Волгоградская область, ст. Кумылженская