Межрегиональный образовательный проект «Педагог – педагогу»
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в семинаре
«Психология музыкально-исполнительской деятельности и педагогики»
2-3 ноября 2016 г.
Категория слушателей: педагоги дополнительного образования, преподаватели ДМШ, ДШИ, студенты средних и высших специальных учебных заведений, концертмейстеры.
Ведущая: ФЕДОРОВА Александра Марковна,
кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической и коррекционной психологии факультета мировой музыкальной культуры ГКА им. Маймонида (Москва)
Место проведения:
Самарское музыкальное училище им. Д.Г. Шаталова ул. Куйбышева, 102, тел. 8 (846) 332-24-95
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
2 ноября 2016 г.
- Подготовка к сценическому выступлению. Теория и практика.
- Сценический стресс и его преодоление.
- Методы диагностики и профилактики сценического стресса.
- Психопрофилактика для педагогов.
Время проведения: 11.00 — 16.00 (кофе-пауза 13.00- 13.30).
Возможны индивидуальные консультации.
3 ноября 2016 г.
- Психологические и физиологические особенности детей и подростков, обучающихся музыке.
- Экспресс-диагностика типов темперамента, особенностей развития.
- Элементы психологической работы в классе по специальности.
- Особенности подготовки к сценическому выступлению детей и подростков.
Время проведения: 10.30 — 15.30 (кофе-пауза 12.30- 13.00).
Форма участия: слушатель (с выдачей сертификата о прохождении обучения, 24 час.)
Заявки на участие в семинаре принимаются до 25 октября 2016 г.
Справки по телефону тел. 8-927-202-98-26 (Головлева Елена Олеговна, руководитель проекта)
ФЕДОРОВА (ГАЛЬБЕРШТАМ)
Александра Марковна
Родилась в 1972 г. в Москве, в семье ученых.
Базовое образование:
Московский педагогический государственный университет, специальность – фортепиано, психология музыкального образования, 1996 г.
Дополнительное образование:
Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, специальность – практическая психология, педагог-психолог, 1999 г.
Московский институт Гештальта и психодрамы, 2004 г.
Международная школа психосинтеза (Италия, 1997, 2000 гг.)
Институт переподготовки психолого-педагогических кадров (2004-2005 гг.), специальность – пренатальная психология.
Основные направления деятельности:
С 1997 г. – индивидуальное психологическое консультирование – психология музыкального исполнительства и педагогики, преодоление сценического стресса, повышение эффективности занятий и выступлений, реабилитация игрового аппарата пианиста.
С 1999 г. – семейное консультирование.
С 2001 г. – оргконсультирование, разработка и проведение корпоративных тренинговых программ, организация HR службы, ассесмент.
С 2001 г. – преподаватель факультета мировой музыкальной культуры ГКА им. Маймонида (МГУДТ), с 2008 г. по 2014 г. – организатор и заведующая кафедрой психологической адаптации и проф. развития психологического отделения факультета социальной медицины ГКА им. Маймонида (в последующем кафедра носила названия: Психологической адаптации и психологии творчества, Психологии творчества и профессиональной деятельности). В настоящее время занимает должность доцента кафедры клинической и коррекционной психологии.
С 2015 года является организатором и ведущим психологических программ Центра поддержки профессионального здоровья музыкантов Полины Осетинской (www.facebook.com/zentr.poliny.osetinskoy, www.vk.com/public128634212).
Научная деятельность:
В 2001 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по психологии музыкального исполнительства. Тема диссертации: «Взаимосвязь профессиональной рефлексии и эффективности музыкально-исполнительской деятельности студентов».
В период с 2008 по 2015 гг. являлась научным руководителем более 80 выпускных квалификационных работ (факультеты психологии и мировой музыкальной культуры ГКА им.Маймонида — бакалавриат, магистратура, ассисентура-стажировка).
Много внимания уделяла дополнительному образованию, участвовала во многих научных и научно-практических конференциях в области практической психологии, арт-терапии, телесно-ориентированной психотерапии, музыкальной терапии. Имеет более 20 публикаций, методические пособия в области психологии музыкально-исполнительской деятельности, профессионального стресса, профессионального выгорания.
В настоящее время ведет учебные курсы (ГКА им. Маймонида):
Психология и педагогика, Музыкальная психология и педагогика, Психология художественного творчества, Психология и педагогика высшей школы (факультет ММК), Психология карьеры, Психология (факультет журналистики).