«Юность моя, ты гори, не сгорай…»
15 мая на сцене СамАрта произошло событие, к которому в «Радуге» готовились весь учебный год: писали сценарий, подбирали музыку, шили костюмы и репетировали, репетировали, репетировали… И все это не зря: музыкальный спектакль «Мой дядя самых честных правил, или Памятник нерукотворный» прошел при полном аншлаге и с огромным успехом у зрителей!
«Театр СамАрт радушно встречает юных артистов, предоставив им свою главную сцену, гримерные и даже буфет. Генеральный прогон в декорациях спектакля длится почти два часа. В глазах актеров – блеск софитов. Голоса звучат немного сбивчиво, но все знают, что это только репетиция, а настоящее волшебство – премьерный показ – начнется через несколько минут.
Этот спектакль – о юности. Он смешной, авангардный. «Хотели поозорничать», – так объясняет свою идею режиссер и автор сценария Александр МАЛЬЦЕВ. Здесь мало декораций, и пусть вас не смущает волшебный звук саксофона во времена Пушкина, трактор в имении Онегина, и хор крепостных, исполняющий песню «Юность моя, ты гори, не сгорай» – этот напев еще долго не отпустит вас, наполняя душу задором пополам с щемящей ностальгией.
Спектакль пролетает на одном дыхании. Пушкин предстает здесь то озорным ребенком, то ранимым взрослым, поэтому сказки легко переплетаются со сценами из романа «Евгений Онегин». Все номера спектакля-концерта органично включены в действие, и вот зрителя уже не удивляет, что Александр Сергеевич, поговорив с няней (великолепная работа Марины Фатеевой), идет плясать мазурку или вовлекается красавицей в восточный танец. А любой герой спектакля может вдруг запеть, как Татьяна (Ксения Рогова) или присоединиться к ансамблю гитаристов, как это сделал франт в исполнении Ильи Коропца. И все это – на высоком профессиональном уровне, а ведь артистам всего от 10 до 16 лет!
«Никакого кастинга на роль главного героя у нас не было, – делится Александр Мальцев. – Как только пришел Спартак Фатеев и зачитал первые же реплики сценария, стало ясно: это стопроцентное попадание. Он работает очень профессионально: всегда, в каждый момент спектакля находится внутри действия, даже если внимание зрителя приковано к другим. Их дуэт с мамой Мариной Ивановной, играющей няню, – настоящее украшение спектакля».
Этот спектакль о том, что в юности возможно все. Поэтому оживает убитый Ленский и дружески обнимает Онегина, а 165 детей четко отыгрывают все свои сцены (чего это стоит художественному руководителю спектакля Елене Леонидовне Корляковой).
Задор Пушкина, его жизнелюбие несет в себе главный режиссер и автор сценария Александр Александрович. Он не повышает голос на артистов, всегда улыбается, импровизирует, когда надо, пошутит, чтобы разрядить обстановку, а главное – может заставить ребенка поверить в свои силы и выйти на профессиональную сцену.»
Ирина ХАРИТОНОВА