19 марта 2018 года в Центре социализации молодёжи состоялось открытие областной стажерской площадки по теме «Детская одаренность: стратегия инновационного развития».
Организатор мероприятия — Детская школа искусств № 8 «Радуга» г.о. Самара.
«Радуга» занимается проблемами детской одаренности уже более 25 лет. За это время в ней сложилась своя собственная модель по работе с одаренными детьми. Её эффективность была не раз подтверждена достижениями учреждения по данному направлению. Так например,
- Проект «Творческая дача» (профильная смена для одаренных детей) — призёр городского конкурса «Одаренность: стратегия инновационного развития-2015»; диплом «Самый успешный проект-2015» и медаль «За новаторство в образовании» на II Всероссийском фестивале инновационных продуктов в г. Москве; Победитель II степени Всероссийского конкурса программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, г. Москва, 2016 г.
- Целевая программа «Одаренный ребёнок» – I место (номинация «Лучший инновационный проект для одаренных детей») в городском конкурсе «Одаренность: стратегия инновационного развития», 2016 г.
- Программа мультстудии «Гусь лапчатый» – II место (номинация «Лучшая ДОП для одаренных детей») в городском конкурсе программ: «Одаренность: стратегия инновационного развития-2016»
- Проект «Юные искусствоведы» – I место (номинация «Методические разработки по организации исследовательской деятельности учащихся») в городском конкурсе педагогического мастерства в сфере работы с одарёнными детьми «Формула успеха-2017», I место XIII Международного конкурса «Преподаватель художественного образования-2017» (Международный проект «Мир вокруг нас» ЮНЕСКО», г. Сызрань).
Цель стажерской площадки – оказание информационной, научно-методической, консультационно-практической помощи педагогам и руководителям Самарской области в организации работы с творчески одаренными учащимися.
В ходе семинара руководство и педагоги школы искусств делились опытом по созданию индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка, диагностики художественной одаренности и мониторинга образовательных результатов обучающихся, рассказывали об исследовательской деятельности учащихся как факторе развития детской одаренности и особенности реализации творческих проектов по работе с одаренными детьми. Директор школы Сморкалова Е.В. представила презентацию инновационных практик работы с творчески одаренными детьми, а руководитель регионального центра «Одаренные дети» Кобелева Т.И. осветила современные подходы к проблеме одаренности детей.
Семинар, прошедший 19 марта, — это первое и далеко не единственное мероприятие, планируемое в рамках стажерской площадки . Впереди нас ждет еще целый комплекс мероприятий по данной тематике вплоть до декабря 2018 года. Ближайшее мероприятие — это конференция, которая состоится 4 апреля в Центре социализации молодёжи и будет посвящена проблеме художественных конкурсных мероприятий.