2, 3 ноября 2018 г. на базе ФГБОУ ВО Самарского государственного социально-педагогического университета состоялась творческая встреча и серия мастер-классов с профессором кафедры специального фортепиано Казанской государственной консерватории им. Н.Г.Жиганова, заслуженным артистом Российской Федерации Евгением Владимировичем МИХАЙЛОВЫМ.
Размышляя на тему «Работа над музыкальным произведением в классе фортепиано», маэстро затронул широкий круг вопросов, связанных с фортепианной педагогикой:
- Работа над крупной формой классического периода (соната, вариации), особенности работы над жанром концерта.
- Полифония. Что, как, когда и зачем…
- Выбор репертуара: цели и задачи, учет индивидуальных особенностей.
- Конкурс: неизбежное зло или все же необходимость?
- Подготовка к сценическому выступлению. Сроки, способы, борьба с волнением и прочие аспекты.
В числе слушателей — преподаватели по классу фортепиано детских музыкальных школ и школ искусств, студенты средних и высших специальных учебных заведений Самарской и Оренбургской областей.
Высочайший профессионализм, блестящая эрудиция, артистизм и тонкое чувство юмора буквально покорили широкую зрительскую аудиторию. В адрес метра прозвучало множество восторженных отзывов. С нетерпением будем ждать новых встреч с Евгением Владимировичем!
МИХАЙЛОВ Евгений Владимирович
профессор кафедры специального фортепиано Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова, преподаватель средней специальной музыкальной школы при консерватории, заслуженный артист РФ
Окончил Казанскую консерваторию (1996), аспирантуру Московской консерватории (1998). В Казанской консерватории с 1996 года: специальный класс фортепиано. С 2001 г. — доцент. С 2011 г. — профессор. Солист Московской филармонии (с 1996 года). Дипломант IX Всероссийского конкурса пианистов им. В. Сафонова (Казань, 1993), лауреат международных конкурсов им. А. Скрябина (Москва, 1995), им. Г. Эриксон (Швеция, 1996), им. Э. Поццоли (Италия, 1999), им. С. Рахманинова (США, 2002). Знак «За достижения в культуре» (2003).
Ведет интенсивную концертную деятельность – сыграно свыше 400 концертов в России, в большинстве европейских стран, а также в США, странах Латинской Америки, Гонконге, Южной Корее, Турции. Был приглашен на такие престижные фестивали, как Международный фестиваль в Люцерне, Швейцария (1995), «Берлин — Москва» (1995), Международный фестиваль Э. Грига в Бергене, Норвегия (2001) и др. Сотрудничал с Немецким симфоническим оркестром Берлина п/у В. Ашкенази, Национальным оркестром Бельгии п/у Х. Доменеш, Российским национальным оркестром п/у М. Плетнева, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии п/у Р. Мартынова, Филармоническим оркестром Буэнос-Айреса п/у П. Димеке и др.
Был приглашен в жюри многих российских и международных конкурсов, среди которых Американский открытый конкурс пианистов (США, 2008, 2009), Международный конкурс им. В.Лотар-Шевченко (Новосибирск, 2006, 2008), Всероссийский смотр-конкурс исполнительского мастерства студентов музыкальных училищ (Астрахань, 2005).
Проводил семинары, мастер-классы и открытые уроки во многих городах России, на Украине, в Эстонии, Киргизии, Казахстане, а также в США, Южной Корее, Швеции. Был приглашен с мастер-классами и лекциями в рамках престижной Международной конференции педагогов — преподавателей фортепиано (США, 2006). Организатор и участник фестиваля »Осенние встречи» (Казань, 2001), международного фестиваля »Исполнительство и импровизация» (Казань, Ижевск, Нижнекамск, 2001). Многие студенты Е. Михайлова стали лауреатами всероссийских и международных конкурсов и ведут концертную деятельность, а выпускники преподают в различных городах России и за рубежом.
Аудиозаписи: Сонаты А. Скрябина. — М., 1998 (грампластинка фирмы «Мелодия»).
http://www.evgeni-mikhailov.ru/
П. Бадура-Скода: «Евгений Михайлов — прекрасный пианист, демонстрирующий яркую эмоциональностьи глубину интерпретации. Он является блестящим исполнителем музыки Скрябина, записавшим все его сонаты».
Н. Петров: «Этот молодой человек обладает редким сегодня качеством: он интеллигентен и артистичен в своем обращении с инструментом». («Культура», Россия)
Видеозапись творческой встречи