Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Тип (уровень образования) – дополнительное образование.
Направленность – художественная.
Форма образования – очная.
Обучение ведется на русском языке.
Нормативный срок обучения
Для учащихся, начавших обучение с 2015-2016 учебного года по общеразвивающим программам нормативный срок обучения – 5 лет; по программам предпрофессиональной подготовки нормативный срок обучения – 8 лет.
Учебный план рассчитан на 33 учебных недели (с 1 сентября по 31 мая) с включением вне плана часов на проведение промежуточной и итоговой аттестации, консультации и подготовку к экзаменам.
Практически все отделения школы предоставляют возможность обучения в подготовительном классе (с 4-6 летнего возраста). Для одаренных учащихся, собирающихся продолжить свое профессиональное образование, введён дополнительный год обучения (абитуриентский класс), что позволяет им готовиться к поступлению в средне-специальные и высшие учебные заведения без перерыва в образовании.
Численность обучающихся в 2024-2025 учебном году по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации, местного бюджета – 1955 чел.:
По реализуемым предпрофессиональным программам – 1525 чел. Из них:
Специальность «Фортепиано» – 127 чел.
Специальность «Струнные инструменты» – 10 чел.
Специальность «Духовые и ударные инструменты» – 17 чел.
Специальность «Народные инструменты» – 120 чел.
Специальность «Хоровое пение» – 121 чел.
Специальность «Живопись» – 371 чел.
Специальность «Музыкальный фольклор» – 142 чел.
Специальность «Хореографическое творчество» – 326 чел.
Специальность «Искусство театра» — 107
Специальность «Дизайн» — 39
Специальность «Декоративно-прикладное творчество» — 148 человек
По реализуемым общеразвивающим программам – 430 чел.
В рамках оказания платных образовательных услуг – 230 чел.;
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 чел.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 чел.
Направления обучения Детской школы искусств №8 «Радуга»:
1. Инструментальное исполнительство (фортепиано, скрипка, гитара, флейта, кларнет, саксофон, баян, аккордеон, домра, балалайка, ударные инструменты, синтезатор)
2. Вокал (академический, эстрадный)
3. Изобразительное искусство (живопись, скульптура, рисунок, композиция, декоративно-прикладное искусство, дизайн, мультипликация, дизайн одежды)
4. Народная культура (фольклорное пение, основы игры на народных инструментах, этнография)
5. Хореография (ритмика, классический танец, народный танец, современный танец)
6. Театр (мастерство актера, сценическая речь, сценическая пластика)
Образовательная программа
Положение об учебном плане
Учебный план 2024-2025
Годовой учебный календарный график 2024-2025
График образовательного процесса 2024-2025
Расписание занятий 2024-2025
Информация об используемых образовательных программах
В ДШИ №8 «Радуга» образовательный процесс осуществляется на основе реализации:
1. общеразвивающих дополнительных образовательных программ, соответствующих рекомендациям Министерства образования РФ (Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей») в целях удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организации свободного времени учащихся.
Перечень общеразвивающих дополнительных общеобразовательных программ
2. предпрофессиональных дополнительных образовательных программ, соответствующих рекомендациям Министерства культуры РФ (Приказ Минкультуры РФ от 12.03.2012 г. № 156-166 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств») в целях выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности, их профессиональной ориентации.
Перечень предпрофессиональных дополнительных общеобразовательных программ
Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств
БАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (с аннотациями)
К содержательным особенностям программного обеспечения ДШИ №8 «Радуга» можно отнести:
− многообразие функций, видов деятельности и дополнительных образовательных программ художественной направленности;
− индивидуальный подход в сочетании с социальной направленностью деятельности; возможность индивидуальной работы с одаренными детьми;
− реализация вариативных, дифференцированных, модульных и комплексных образовательных программ;
− инновационный характер деятельности;
− предоставление возможности ребенку получить раннюю профессиональную подготовку.
СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ системы дополнительного образования в ДШИ №8 «Радуга» состоит из трех ступеней.
I ступень: диагностико-ориентированная (подготовительный класс, 1-2 классы).
Основные задачи:
— включение ребенка в систему дополнительного образования;
— выявление и развитие способностей, склонностей, интересов детей;
— создание условий для пробуждения креативности каждого ребенка;
— развитие позитивной мотивации, потребности к познанию мира и ценностей культуры;
— развитие у детей эстетического отношения к миру;
— формирование ценностных ориентации у обучающихся.
Основной вид деятельности – собственная творческая практика ребенка, которая постепенно расширяется.
II ступень: углубленная (3-5 кл.)
Основные задачи:
— развитие интересов в области искусства;
— развитие творческих способностей.
На II ступени предлагается более широкий спектр художественных дисциплин. Именно на этой ступени предоставляется выбор и закрепление интереса к выбранной деятельности, и выявляются индивидуальные возможности для дальнейшего обучения.
III ступень: профессионально-ориентированная (6-8 кл.)
Основные задачи:
— создание условий для освоения основ допрофессиональной деятельности;
— создание условий для освоения основ специализации;
— создание условий для реализации программы индивидуального развития особо одаренных детей.
Результат III ступени обучения: получение допрофессиональной подготовки; реализация программы индивидуального развития; итоговая аттестация обучающихся с выдачей свидетельства об окончании образования.